To main content
Учусь каждый день вместе с Вами.
Я - Шакенов Ильяс, основатель небольшого проекта Skystudents. У меня много увлечений и самое главное - преподавание. На этой странице хочу рассказать историю создания проекта с момента основания и до настоящего времени.
История создания
Проект Skystudents создан в 2010 году в городе Алматы, мне было 22 года. Сейчас каждый год ко мне приходят учиться более 200 человек. Более 80% из них добиваются своих целей и выходят на новый этап в своей жизни.
На самом деле, всё началось даже раньше, когда на первом курсе мне звонили одноклассники с просьбой подтянуть их братишек и сестрёнок к ЕНТ. Во время учёбы на мехмате я думал, что репетиторство — всего лишь способ заработать карманные деньги, а дальше я пойду по стопам старшего брата и стану финансистом. Однако судьба распорядилась иначе. Я познакомился с экзаменом GMAT: мой брат рекомендовал меня как репетитора своему коллеге. После этого я понял, что математика на английском очень востребована, специалистов в городе нет, а я к тому времени уже страсть как полюбил преподавание. Мой выбор в пользу преподавания почти сразу одобрили родители, хотя поначалу хотели, чтобы я стал страховщиком. Вскоре я уже работал в пяти образовательных центрах и готовил студентов к зарубежным экзаменам.

Тогда же я начал узнавать о SAT, SET, GRE, A-level и многих других экзаменах на английском языке. Я не просто узнавал о них, а собирал материалы, сортировал, готовил полноценные курсы. Начали рождаться первые лекции, в которых были собраны мои наблюдения как по английскому языку, так и по особенностям английской математики в целом.

В 2010 году я ушёл из всех образовательных центров, арендовал свой маленький кабинет и стал усердно работать на себя. Я был и бухгалтером, и маркетологом, и секретарём, и уборщиком, и преподавателем, и даже сайт написал сам (тогда это был сайт на платформе Joomla).
Сейчас я с улыбкой вспоминаю то время. Возможно, многое сделал бы по-другому, но я горжусь проделанной работой
Мой первый кабинетик был всего 16м^2. Я был тогда худым :))
Мой первый стол! Было ужасно неудобно, он был узкий и много чего не помещалось.
С первых дней и по сей день со мной портреты выдающихся математиков! Я часто упоминаю их на занятиях с учениками.
Вот так выглядел мой второй кабинет! Мне он очень нравился и работал там с восхода до позднего вечера. Даже умудрялись проводить English Club!
Иногда было очень-очень весело, например вот это фото с новогодней встречи, где мы наряжали ёлку с учениками. Кстати эта ёлка до сих пор стоит у меня в офисе.
Самая первая группа, которую я готовил к SAT - Айганым, Диас, Тимур и Алихан!
В 2011 году я начал сотрудничать с Education USA и мы стали вместе проводить Summer Camps. Проводим до сих пор!
Уже в другом офисе на Достык - Толе-би, я устраивал мат-кружки. Они особо не пользовались популярностью, я ещё много раз возобновлял их, но они быстро угасали, к сожалению...
Вперёд и только вперёд!
Когда преподаёшь примерно одинаковый контент каждый день, то невольно начинаешь искать что-то новое. После освоения курсов GMAT и SAT, я каждый год ставил себе новые цели. Постепенно мною создавались и осваивались такие курсы, как GRE, SAT 2, A-level, IB Diploma, SET (сейчас это NUET). Надо отметить, что при создании курса нужно не только найти материал, отсортировать его, отредактировать для распечатки, но и прорешать задания, найти больше информации об экзамене, и, желательно, даже сдать этот экзамен самому, как это было у меня с SAT 2 по математике и физике (кстати, я набрал 800 из 800 по всем subject tests, которые сдавал).

В 2013 году я провёл свою первую летнюю школу. Тогда я предлагал всего три программы, а в 2016 году — уже восемь разных программ. Для меня лето стало очень плодотворным временем, и каждый год я особенно жду и готовлюсь к нему. В 2014 году мне стало мало знаний только по математике, и я начал изучать финансы. Подготовка к международному экзамену CFA заняла почти восемь месяцев, но это того стоило. В декабре 2014 года в Москве экзамен был сдан, и через месяц пришли положительные результаты! С таким невероятным опытом я сразу начал преподавать курсы по введению в финансы и финансовую математику старшеклассникам и студентам.

В 2015 году была поставлена новая цель — общий курс физики на английском языке. За восемь месяцев я перелопатил множество книг, составил курс из 700 задач, прорешал их и сделал видеорешения и лекции к курсу. Пришлось заново пройти всю физику и открыть для себя немало нового по сравнению со школой, несмотря на то, что я закончил физико-математическую школу (РФМШ). Теперь курс физики прочно занял своё место в линейке моих курсов.

2016 год стал годом развития моих онлайн-курсов. Был подготовлен новый сайт, разработаны новые курсы по подготовке к МШЭ, AP Calculus, логике. Мне не хватало знаний по маркетингу, а компании, которые предлагали помощь в этом, оказались некомпетентны. Есть хорошая поговорка: "Если хочешь что-то сделать хорошо — сделай это сам!" Следующим шагом были разработка собственного сайта, дальнейшее развитие курсов, а также изучение интернет-маркетинга, но до этого целый год был отдан инновационной школе High Tech Academy. На какое-то время я подумал, что смогу стать школьным учителем в проектной школе, но тяга к своему проекту взяла верх.

В 2017 году завершился более чем пятилетний период учёбы в докторантуре и защиты докторской диссертации. Теперь я действительно горд за проделанный труд — "PhD, доктор наук" звучит не только солидно, но и обязывает идти дальше, совершенствоваться и учиться новому. В 2018 году я стал assistant-professor в Международной Школе Экономики (КБТУ и Лондонская школа Экономики), чем я чрезвычайно горжусь!

За шесть лет в МШЭ (на 2024 год) я был лектором на многих предметах: AP Calculus, Introduction to Mathematical Statistics, Optimization Theory, Asset Pricing and Capital Markets. Я хорошо выучил английский, так как занятия ведутся на английском. Плюс это был большой опыт в составлении и проведении экзаменов, взаимодействии со студентами, составлении материалов курсов. Для своих студентов я регулярно записываю лекции и даю им бесплатный доступ.
Впереди много планов и задумок как развивать свой проект. Делать всё это в одиночку невероятно сложно, но я люблю свою работу, люблю пробовать, ошибаться, начинать заново, придумывать что-то новое. Желаю Вам упорства и терпения на пути к осуществлению Вашей заветной мечты.

Ильяс Шакенов
преподаватель
Что самое главное для меня на занятиях?
1. Эффективность - я должен знать всё о предмете, рассказывать самые лучшие методы, показывать пример своим трудолюбием, всегда знать ответы на все вопросы.
2. Доброжелательность - мои уроки проходят весело, я люблю шутить, в том числе и на математические темы. Ученик должен чувствовать себя как дома! Никаких укоров, унижений, всё в мягкой форме.
3. Мотивация - помимо просто сухого материала мы часто обсуждаем воспитание, карьеру, работу, поступки... Как математика понадобится в жизни и на работе? Как бы я поступил в той или иной ситуации? Поверьте, для подростка это не менее важно, чем быстрый метод решения квадратного уравнения, а скорее даже ещё важнее...
Отзывы моих учеников
Made on
Tilda