Все или ничего? GPA или Лондонский диплом?

Студентам пока еще не понятно, является ли на самом деле GPA показателем знаний? Ответ на этот вопрос, нам с уверенностью дают крупные Казахстанские компании, требующие в качестве эталона знаний GPA определенного уровня. Однако обучение в МШЭ заставляет выбирать между высоким GPA и  Лондонским дипломом.
 
С каждым годом количество студентов поступивших в МШЭ растет, что совсем не удивительно, потому что желающих получить Лондонский диплом, учась в Казахстане, так еще и на гранте, не иссякает. Первый барьер для них: пороговый балл ЕНТ, далее вступительные экзамены неимоверной сложности. И каждый новый набор приносит все больше новых “умов” для нашего факультета. Однако поступить на первый курс и закончить МШЭ – это совершенно разные уровни сложности, и статистика выпускников хороший тому пример. 
 
поступить на первый курс и закончить МШЭ – это совершенно разные уровни сложности
 
Как заверяют нас, учащихся, большинство академиков нашего факультета, “МШЭ - это не центр по сдаче Лондонских экзаменов”, а факультет одного из лучших Вузов страны, и именно поэтому  здесь студенты с такой же усердностью изучают кучу предметов “Казахстанской важности”. Но не нужно забывать, что здесь студенты также учатся в Лондонском Университете по программе Лондонской Школы Экономики, для получения диплома которой требуются немалые усилия. Учеба на два фронта дается с тягостью, соответственно получение хороших оценок – процесс тоже не из легких. У нас, в МШЭ, предметы “Казахстанской важности” оцениваются по “Казахстанской шкале обучения”, и по всем таким дисциплинам  у студентов нашего факультета относительно высокие оценки. Среди них такие предметы как психология, философия, трудовая практика, политология, физическая культура.  Как раз эти предметы, в большинстве случаев, спасают наш GPA от потерь скидок, грантов и стипендий.  Но, даже при таких условиях, у студентов нашего факультета GPA в среднем намного ниже.
 
Вопрос: почему же все-таки у нас такой, относительно низкий, GPA?  Самой важной причиной я назову неправильную систему выставления оценок. Предметы Университета Лондона, прохождение которых нам необходимо для получения второго диплома, совпадают с предметами, изучаемыми на финансово-экономическом факультете (Бизнес Школа, КБТУ). Однако, совпадения эти только в названии. Программы обучения  сильно отличаются, точно так, как и отличаются системы выставления оценок. На нашем факультете система выставления оценок обязывает наших преподавателей выставлять оценки в соответствии с Лондонской программой в КТБУшный транскрипт.  Что в будущем ведет к относительно низкому GPA, и несоответствию оценок в МШЭ с оценками экономического факультета КБТУ. Так, что же мешает учителям в  МШЭ выставлять высокие оценки своим студентам?
 
Эталон компетентности ППС в МШЭ – это корреляция оценок выставленных в транскрипт КБТУ с оценками, полученными этими же студентами при сдаче Лондонских экзаменов. В сравнение идет экономический факультет КБТУ, на котором студенты получают оценки, основываясь на Казахстанском формате. К примеру,  в любом вузе нашей страны отличная оценка начинается с 90 баллов, а получить красный диплом возможно при всех оценках выше 80-ти баллов.  В университете Лондона, отличная оценка ставится при написании экзамена на 70 баллов и выше, из 100. А для получения красного диплома, необходимо написать 5 экзаменов на 70 баллов и выше. 
 
в любом вузе нашей страны отличная оценка начинается с 90 баллов… В университете Лондона, отличная оценка ставится при написании экзамена на 70 баллов и выше
 
Наши преподаватели обучают нас по Лондонской программе, и соответственно, проводя итоговые экзамены, мы получаем оценку Лондонской программы, и не понятно, почему же эта оценка выставляется в КБТушный транскрипт. Именно это и является причиной таких низких оценок по профильным предметам в наших транскриптах. Получается, если я набираю по 5-ти предмета 71 балл в университете Лондона, и еще по 4 предмета по 49 баллов -  то я получаю first class (диплом первого класса – равноценен красному диплому).  Однако если я набираю точно такие же оценки по системе КБТУ, возможность получения красного диплома исключается. 
 
С одной стороны, такая проблема не должна волновать меня, как студентку МШЭ. По мнению администрации нашего факультета, мне не важны оценки в казахстанском транскрипте, потому что у меня будет Лондонский диплом, который как раз таки и будет доминирующим фактором при отборе работодателем. Лондонский диплом – единственное преимущество на рынке труда. И плохими последствиями это обходиться лишь тем студентам, которые решают все-таки покинуть МШЭ. И чем дольше учишься, тем больше ты ставишь на кон, и тем серьезнее последствия при потере.
 
Не учился весь год? Удалось списать  экзамены после первого курса, и ты удачно прошел на второй? Это списывание было одной из больших ошибок в твоих стараниях. Потому что, при таком обучении, если у тебя не получиться списать после второго, то терять тебе придется намного больше, чем если бы ты спокойно ушел после первого, практически без потерь.
 
Поступив на первый курс, нас заверяли, что предметы составлены так, что бы студент с легкостью мог бы перейти на ФЭФ без “доборов” при своем желании, по окончанию первого курса МШЭ. НО на самом деле это далеко не так. Только после первого курса при переходе в Бизнес Школу Вам не нужно добирать себе кредиты.  Но после второго-третьего курсов разница на факультетах от 2-х до 5-ти предметов. За  каждый из которых нужно доплатить по 66 000 или 99 000 тысяч тенге.  Так что, уйти с МШЭ после 2-го или 3-го курса без потерь – уже нереально. Непрохождение основных экзаменов также может обернуться потерей года для студента, или подтолкнет его покинуть МШЭ.  Не говоря уже о том, что в среднем оценки в МШЭ у студентов  в разы ниже, что даже при отличном последующем обучении на другом факультете привет к относительно невысокой итоговой оценке.
 
Если ты поступил в МШЭ – пути назад нет, ты поставил все на кон. Если не хочешь ничего потерять, единственное, что ты должен делать –  это усердно обучаться, не списывая и не поддаваться никаким хитростям, тратить все свое свободное время на обучение, потому что именно такая стратегия поможет без рисков получить Лондонский диплом. А второй диплом это  единственное, что может компенсировать все потери (время, деньги, старание, GPA) в будущем.
 
Если ты поступил в МШЭ – пути назад нет, ты поставил все на кон
 
Когда студент подает резюме в крупную компанию, в первую очередь эта компания смотрит на GPA. В  большинстве случаев, при отборе из огромного количества кандидатов будут выбраны те, что имеют высокие показатели оценок. Да, конечно же, есть вероятность, что работодатели будут отбирать по опыту работы и личным характеристикам человека. В этом случае студент нашего факультета так же проигрывает, не имея ни какой возможности работать параллельно с учебой, при такой загруженности.  Если бы работодатель отбирал себе команду, основываясь только на личных качествах подавших заявки, то надобность получения диплома как такового  исчезла бы совсем, так что не будем пока рассматривать этот вариант.
 
И так, мы поняли, что при принятии на работу в первую очередь работодатели смотрят на успеваемость, и выбирая из двух возьмут того, который имеет более высокую оценку, или, к примеру, красный диплом. А если перед выбором работодателя будет стоять два кандидата, один из которых будет иметь 3 года опыта работы и GPA 4.0, а второй с двойным дипломом и GPA 2.5? Кого же выберет работодатель пока для нас остается загадкой, потому что, в принципе, выпускники МШЭ не сталкивались с такой проблемой. Все прошлые выпуски были достаточно маленькими, от 2 до 8 человек. Многие из них уже были трудоустроены на 3-м курсе, многие пошли в большую четверку после выигрыша определенных олимпиад, некоторые решают продолжить обучение в магистратуре.
 
Но что же будет в ближайшем будущем, когда количество выпускников возрастет до 200-300? Это уже не группа из 10-20 человек с двойными дипломами, Вас уже несколько сотен. И агашка-декан не сможет устроить всех в компании своих друзей. Именно тогда GPA начнет иметь значение, потому что среди  такого количества выпускников, личная уникальность каждого при отборе на работу будет терять значение. И трудоустройство среди учащихся двух разных экономических  факультетов одного и того же вуза остается под вопросом. Кого же чаще будут брать на работу? Тех, которые имеют более высокий  GPA  или тех, то закончил обучение с Лондонским дипломом? Трудно ответить.  Давайте  представим, что если бы обе группы выпускников имели бы относительно одинаково высокие оценки, и единственным различием было бы наличие второго диплома. В таком случаем, преимуществом определенно обладали бы выпускники с двойным диплом, нежели только с Казахстанским.
 
По моему мнению, отличным решением этой проблемой было бы разделение оценок.  Допустим, мы весь год занимаемся по Лондонской программе, по гайдам UoLa, но в конце семестра мы пишем точно такой же файнал, что и студенты экономического факультета.  Недавнее участие в экономической игре ФРОГ показало, что все студенты второго-третьего  курсов отлично справляются с задачами по экономике высокой сложности, которые изучают на экономическом факультете.  Это может означать, что любой из студентов МШЭ имел бы отличную оценку по экономике, если бы обучался на ФЭФе. Так что же мешает нам получать отличные оценки в Казахстанский диплом по “Казахстанским” меркам?
 
Источник: isetimes.kz
Комментарии комментарии (0)
    Оставить комментарий
    *поля помеченные звездочкой обязательны к наполнению