Изучайте не задачу - изучайте идею!

     Каждый, кто готовится к серьёзному экзамену (трудно назвать какой-либо экзамен, а особенно вступительный - несерьёзным), сталкивается с проблемами следующего характера:

1. Как справится с ленью и заставить себя заниматься регулярно, не поддаваясь искушению лечь и полежать, застрять в социальной сети или просто пойти покушать.

2. Как сделать так, чтобы занятия были действительно эффективными, то есть чтобы материал не забывался быстро. 

     Если с первой проблемой бороться нужно усилием своей собственной воли, то по поводу  второй проблемы можно дать несколько советов.

Итак, Вы прошли тему по очередному разделу математики, увидили как решаются типовые задачи по данной теме, а вот когда приступили к самостоятельному решению, то все "навыки", только что приобретённые, как будто испарились. Похожая ситуация? Как справится с такой проблемой? 

     Прежде всего, нужно указать на то, что при просмотре примеров, пусть даже многочисленных, Вы сосредоточились больше на объектах, то есть на то, кто был героем задачи, про какие вещи шла речь в задании, а надо было сосредоточится на идеях. Очень часто студенты после многих задач так и не понимают, а какой метод, какая идея была использована. Для того, чтобы избежать такого впоследствии, Вам просто необходимо, при разборе очередного примера постараться самому несколько изменить условие задачи и представить тут же как изменилось бы при этом само решение. Не сосредотачивайтесь на том, кто именно купил товар, плыл по реке, изготавливал детали, а может совсем и не детали, плыла ли лодка или катер, или параход, всё это не важно! Важно не то, какие объекты вступают в отношения, а важно то, в какие они вступают отношения. Постарайтесь придумать ещё несколько задач на эту же идею, но с совершенно другими обстоятельствами. Это позволит Вам быть готовым к тому, что Вы встретите похожую задачу, но уже будете понимать, что она отличается только обстоятельствами, но никак не идеей решения. Вы сможете составить у себя в голове целый класс задач, которые решаются одинаково, но на первый взгляд выглядят по-разному. 

     Особенно часто такая проблема возникает в Комбинаторике. Пусть даже учитель объяснит 30 задач по данной теме, далеко не факт, что студент решит тридцать первую самостоятельно. Дело в том, что правильные и неправильные рассуждения настолько похожи, что отличить правильное решение от неправильного порой бывает очень сложно. 

     Не обращайте внимания на мелочи и не позволяйте им загородить собой саму суть задачи, ведь в математике задач много, а идей для их решения - мало!!!

Комментарии комментарии (0)
    Оставить комментарий
    *поля помеченные звездочкой обязательны к наполнению